Перед началом проекта эксперты компании «Синерго» провели большую работу по глубокому анализу текущей ситуации, выявлению целей изменений, возможностей для оптимизации процессов. Были выданы требования к настройке и доработке внедряемых программных продуктов, интеграции с действующими внутренними и внешними информационными системами, а также сформулированы требования к ИТ-инфраструктуре.
По результатам исследования было подготовлено техническое задание на внедрение, определены бюджет проекта, график и сроки выполнения работ, а также требования по количеству персонала, участвующему в проекте со стороны заказчика и исполнителя.
Была сформирована проектная команда в составе 31 человека (13 человек со стороны «Синерго» и 18 человек со стороны заказчика), состоящая из специалистов всех направлений проектной деятельности – программистов, методистов, экспертов, бухгалтеров, технических и производственных специалистов.
В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления деятельности:
- Бухгалтерский и налоговый учет:
- с возможностью полавного учета затрат;
- расчета себестоимости в разрезе единиц техники;
- распределение услуг вспомогательных производств и общепроизводственных расходов на капитальные и текущие расходы проходческих участков;
- списание расходов будущих периодов на эксплуатационные горно-подготовительные работы.
- Оперативный учет и управление производством по основным процессам (добыча, подготовительные работы, перевозки и транспорт, отгрузка продукции железнодорожным транспортом):
- Оперативный учет горных работ, времени работы и простоев оборудования, с детализацией по отдельным операциям, условиям работ, причинам простоев.
- Повагонный учет поступления, перемещения и отгрузки продукции, позволяющий отслеживать перемещения вагонов от поступления на станцию до передачи грузополучателю. Подключение весового оборудования позволило автоматически загружать в систему данные о весе порожних и груженых вагонов, а интеграция с системой ЭТРАН – автоматически заполнять реквизиты документов, загружать данные о движении вагонов.
- Управленческий учет:
- Управление складом;
- Формирование и обеспечение потребностей, управление запасами и закупками;
- Управление взаиморасчетами с поставщиками;
- Управление продажами, взаиморасчеты с клиентами;
- Управление затратами, прочими расходами;
- Казначейство и управление денежными средствами:
- С помощью подсистемы бюджетирования были разработаны отчеты по бюджету движения денежных средств, организован контроль лимитов для заявок на расход денежных средств.
- Расчет себестоимости продукции;
- Документооборот:
- Электронный документооборот и делопроизводство внутри предприятия были реализованы с помощью программного продукта «1С:Документоборот КОРП», интегрированного с «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Внедрение 1С:Документооборот позволило оптимизировать процессы согласования документов.
- Электронный документооборот с КИС ПАО «ММК» для обмена первичными документами между предприятиями группы.
- Распределение накладных расходов по объектам строительства.
В рамках создания комплексной системы учета была реализована единая система нормативно-справочной информации (справочников номенклатуры, контрагентов, договоров). Настроена интеграция с информационной системой головного предприятия (КИС ПАО «ММК»).
Был доработан функционал следующих подсистем:
- Бухгалтерский и налоговой учет;
- Управление продажами;
- Управление складом и закупками;
- Казначейство;
- Управление горными работами и технологическими перевозками;
- Управление оборудованием;
- Управление переработкой и обогащением продукции;
- Управление отгрузкой продукции;
- Управление качеством продукции;
Важной задачей стала адаптация сотрудников предприятия заказчика к новой системе. Для этого было проведено обучение пользователей по работе в новой системе, подготовлены инструкции пользователей, а также реализован промежуточный переход, во время которого часть данных водилась в старой системе, а часть – уже в «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2».
Было автоматизировано 100 рабочих мест.