Акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» - предприятие, специализирующееся на добыче каменного угля открытым способом, а также на разведке и добыче полезных ископаемых, в том числе на использовании отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств. Компания разрабатывает 17 месторождений угля на территории Кемеровской области. Предприятия компании добывают энергетический и коксующийся уголь (основные марки - Д, ДГ, Г, СС, Т, КО, КС).
АО «УК «Кузбассразрезуголь» стремится максимально соответствовать требованиям времени. Стабильную позицию лидера угольной отрасли региона обеспечивает активная модернизация производства - обновление основного горнотранспортного фонда и вспомогательного оборудования.
Общая численность - более 36 000 человек, включая численность персонала компании (в том числе филиалы и дочерние общества), а также иные физические. лица, которым предусмотрены выплаты по социальной программе компании.
Основная цель проекта - автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы.
Перед командой проекта были поставлены следующие задачи:
- Обеспечение сотрудников Компании единым инструментарием ведения кадрового учета и расчета заработной платы, в том числе расчет сдельной заработной платы и премий по данным оперативного производственного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и учетной политикой Компании;
- Обеспечение сотрудников Компании инструментами по ведению учета HR-специалистов;
- Обеспечение сотрудников Компании инструментами по ведению учета по Охране труда;
- Обеспечение сотрудников Компании инструментами по ведению табельного учета, в том числе формирование табелей по данным автоматической системы диспетчеризации;
- Обеспечение интеграционных потоков со сторонними системами Компании.
В рамках развития информационных систем руководство компании приняло решение о повышении эффективности ведения учета, подготовки отчетности, с параллельным снижением трудозатрат на выполнение учетных функций.
До старта проекта кадровый учет и расчет заработной платы велся в корпоративной информационной системе «Сатурн», где частично отсутствовал функционал, который был необходим для корректного ведения кадрового учета и расчета заработной платы. В качестве программного продукта для автоматизации деятельности был выбран «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
В результате успешной реализации проекта мы получили единую автоматизированную информационную систему, отвечающую современным требованиям информационной безопасности, адаптированную к бизнес-процессам и организации учета на нашем предприятии.
Создание единой информационной системы вместо 13 отдельных информационных баз позволила снизить количество дублирования ввода, реализовать сводную отчетность по группе в один клик.
В ходе проекта были автоматизированы следующие функции учёта:
- Кадровый учет;
- Воинский учет;
- Персонифицированный учет;
- Учет отработанного времени и отсутствий;
- Расчет заработной платы сотрудников, в том числе по данным оперативного производственного учета – расчет индивидуальной и бригадной сдельной оплаты, а также надбавок, рассчитываемых по данным оперативного производственного учета;
- Учет удержаний;
- Учет выплат;
- Расчет налогов и взносов;
- Формирование отчетности;
- Охрана труда. Специальная оценка условий труда, инструктажи;
- перенос нормативно-справочной информации и начальных остатков;
- интеграция с учетной системой «1С:Управление холдингом» для обмена информацией:
- отражение заработной платы в регламентированном учете;
- автоматическая генерация платежных поручений;
- система согласования платежных поручений;
- выгрузка сотрудников и кадровой истории для формирования печатных и отчетных форм на стороне «1С:Управление холдингом»
- обмен договорами займов и контрагентами.
- интеграция с универсальной «Шиной данных» для передачи кадровой истории сотрудников и их состояний в другие информационные системы;
- доработки системы:
- табельный учет – загрузка данных об отработанном времени из автоматической системы диспетчеризации, доработан механизм формирования табеля под требования расчета заработной платы (заполнение табеля не по подразделениям организации, а по подразделениям табельного учета, помощник ввода видов времени, заполнение табеля за полный месяц на основании табеля первой половины месяца, разделение на строки сотрудников в соответствии с кадровой историей, разработка возможности перезаполнения данных по отдельному сотруднику с сохранением ручных корректировок);
- ведение кадрового учета в разрезе группировок персонала, формирование аналитических отчетов по зарплате в разрезе этих группировок;
- регистрация переработок при суммированном учете рабочего времени – доработка с возможностью заполнять соответствующий документ сотрудниками с разным учетным периодом;
- дополнительные отпуска за фактически отработанное время – доработаны 3 вида отпусков в том числе при работе на глубине;
- ведение учета в разрезе постоянных и временных переводов – доработка позволяет хранить данные о постоянных и временных местах работы сотрудников, в том числе для целей автоматической индексации заработка сотрудника по постоянным и временным местам;
- регламентированная отчетность для статистик – доработка заполнения отчетов с учетом особенностей ведения учета на предприятии;
- ведение учета в разрезе «позиций штатного расписания»;
- разработка специализированных видов начисления;
- механизм автоматизации настроек «рабочего места охраны труда» и присвоения условий доплаты и отпусков;
- модуль расчета заработной платы по данным оперативного производственного учета – разработка модуля для ввода данных оперативного производственного учета и расчета индивидуальной и коллективной сдельной заработной платы, а также некоторых видов доплат и надбавок;
- доработка механизма планирования обучения сотрудников предприятия по всем филиалам (HR блок);
- разработка нетиповых печатных и отчетных форм для блоков: обучение персонала, охрана труда, кадровый резерв;
- разработка нетиповой аналитической отчетности (более 100 печатных и отчетных форм);
- разработан индивидуальный курс обучения с учетом разработок, проведено обучение;
- в ходе опытно-промышленной эксплуатации оказана комплексная поддержка пользователей на протяжении первого квартала 2023 г. с консультациями по сдаче квартальной отчетности.
В ходе проекта проведено обучение по блокам: подбор персонала, кадровый резерв, обучение персонала.
В ходе внедрения также были выполнены следующие работы:
Всего автоматизировано 300 рабочих мест, более 200 одновременно активных пользователей.
Наши специалисты готовы выслать индивидуальную подборку внедренных решений по вашей отрасли, а также проконсультировать о программных продуктах