Решение «1C:ERP Горнодобывающая Промышленность 2» помогло предприятию ООО «ММК-УГОЛЬ» оптимизировать систему планирования, учета и контроля за производственными и финансовыми показателями

Реализация
Август 2017 - Август 2018

ООО «ММК-УГОЛЬ» занимается добычей и переработкой коксующихся углей. Компания является правопреемником предприятий компании ОАО «Белон», основанной в 1991 году, и входит в группу предприятий ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Предприятия ООО «ММК-Уголь» составляют единый технологический комплекс. Система производств взаимосвязана, расположена географически компактно и имеет развитую инфраструктуру. Финансовая, экономическая, сырьевая, инвестиционная политика компании направлены на достижение максимально эффективного результата от использования производственных и интеллектуальных ресурсов, технологических мощностей. Компания осуществляет постоянную техническую модернизацию. Общая численность сотрудников компании «ММК-Уголь» – более 3 000 чел.

1
Цель и задачи проекта

Основная цель проекта – автоматизация управленческого, бухгалтерского, налогового и производственного учета для своевременного оперативного получения информации о состоянии предприятия, быстрого закрытия месяца и оперативного формирования отчетности для головной компании. Кроме того, требовалось обеспечить синхронизацию нормативно-справочной информации и организовать обмен информацией и электронный документооборот с информационными системами ПАО «ММК», а также внутри предприятия. Всё это направлено на повышение эффективности управления компанией и снижению рисков бизнеса. 

  1. Интеграция с внешними информационными системами: обмен данными между КИС ООО «ММК-УГОЛЬ» и КИС ПАО «ММК», синхронизация и управление нормативно-справочной информации;
  2. Реализация функционала мониторинга и анализа показателей деятельности предприятия (производство, бюджетирование, финансы, управленческая отчетность);
  3. Ведение учета, своевременного формирования регламентированной и управленческой отчетности (управленческий учет, оперативный учет, бухгалтерский и налоговый учет, управление взаиморасчетами, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, расчет себестоимости, закрытие месяца по управленческому и регламентированному учету);
  4. Ведение электронного документооборота и делопроизводства;
  5. Обеспечение контроля и управление денежными средствами (казначейство и управление денежными средствами);
  6. Ведение складского учета, снабжения и продаж (управление складом, управление закупками, управление запасами, управление продажами);
  7. Ведение оперативного учета производственных процессов по основным процессам: добыча, проходка, переработка, перевозки и транспорт, отгрузка;
  8. Замещение функционала действующих информационных систем.

2
Ситуация до старта проекта

До старта данного проекта в ООО «ММК-УГОЛЬ» использовалось несколько информационных баз «1С:Управление производственным предприятием», КИС SIKE, производственный учет вёлся в Excel и КИС SIKE. Возможности данных комплекса решений не полностью соответствовали потребностям предприятия в оперативном учете. 

Основные недостатки действовавшей на тот момент системы:

  • большое количество информационных баз и обменов информацией между ними,
  • отсутствие достоверной и оперативной производственной информации,
  • недостаток функционала для решения отраслевых производственных задач,
  • нехватка уровня детализации информации,
  • ведение одних и тех же справочников в разных системах, ручной перенос данных,
  • дублирование документов и ввода данных в систему,
  • много плохо документированного не типового функционала,
  • большая часть процессов была не формализована.

В связи с этим для дальнейшего развития системы управления производством, было принято решение перейти на новую комплексную систему «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2», как наиболее современную и отвечающую всем актуальным и перспективным потребностям горнодобывающего предприятия.

В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «Синерго», которая имеет большой опыт автоматизации бизнес-процессов на предприятиях горнодобывающей отрасли и является разработчиком данного решения совместно с фирмой «1С».

3
Уникальность проекта

В качестве особенностей данного проекта можно отметить следующее:

Отраслевая специфика. Производственный учет на предприятиях горнодобывающей отрасли имеет свои особенности. Процессы добычи, перемещения и переработки полезных ископаемых характеризуются специфическими показателями, которые необходимо учитывать при автоматизации. В частности, были реализованы оперативный учет производственных показателей по добыче, проходке, обогащению и отгрузке продукции, расчет себестоимости в разрезе единиц техники, распределение расходов будущих периодов, интеграция с системой «ЭТРАН» и весовым оборудованием. 

Комплексный подход. В ходе проекта был создана комплексная система учета, объединяющая управленческий, регламентированный и производственный учет, и охватывающая все пределы горного производства – от забоя до отгрузки продукции потребителю в количественном и качественном выражении. 

Реорганизация предприятия. В ходе реализации проекта была проведена реорганизация предприятия заказчика. Предприятия компании «Белон»: Шахта «Чертинская Коксовая», Шахта «Костромовская», обогатительная фабрика ЦОФ «Беловская» и Цех сервиса и логистики, были объединены в ООО «ММК-УГОЛЬ». В результате были пересмотрены ряд бизнес-процессов, изменены требования к документации и отчетности. Наиболее сложной при внедрении стала задача координации действий сотрудников различных подразделений, работающих в единой информационной системе.

4
Результаты проекта

Результатом внедрения системы «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» стала оптимизация существующих бизнес-процессов. Предприятие получило комплексную систему учета, в которой сведены в единое информационное пространство оперативный производственный учет (добыча, обогащение, перевозки, отгрузка, транспорт и ремонты), управленческий и регламентированный учет. В ходе проекта достигнута основная цель – быстрое закрытие месяца. 

Кроме того, была проделана большая и успешная работа по организации взаимодействия с учетными системами головной компании ПАО «ММК» в части централизованного управления нормативно-справочной информацией (номенклатура, контрагенты, договора контрагентов), взаиморасчетам, казначейству, бюджетированию, тендерной площадкой, электронного документооборота. 

Бесшовная интеграция с решением «1С:Документоборот КОРП» обеспечила возможность быстрого внутреннего согласования заявок на расход денежных средств, заказов на внутреннее потребление и других внутренних документов.

5
Архитектура решения и масштаб проекта

Перед началом проекта эксперты компании «Синерго» провели большую работу по глубокому анализу текущей ситуации, выявлению целей изменений, возможностей для оптимизации процессов. Были выданы требования к настройке и доработке внедряемых программных продуктов, интеграции с действующими внутренними и внешними информационными системами, а также сформулированы требования к ИТ-инфраструктуре.

По результатам исследования было подготовлено техническое задание на внедрение, определены бюджет проекта, график и сроки выполнения работ, а также требования по количеству персонала, участвующему в проекте со стороны заказчика и исполнителя.

Была сформирована проектная команда в составе 31 человека (13 человек со стороны «Синерго» и 18 человек со стороны заказчика), состоящая из специалистов всех направлений проектной деятельности – программистов, методистов, экспертов, бухгалтеров, технических и производственных специалистов.

В ходе реализации проекта были автоматизированы следующие направления деятельности:

  1. Бухгалтерский и налоговый учет:
    • с возможностью полавного учета затрат;
    • расчета себестоимости в разрезе единиц техники;
    • распределение услуг вспомогательных производств и общепроизводственных расходов на капитальные и текущие расходы проходческих участков;
    • списание расходов будущих периодов на эксплуатационные горно-подготовительные работы.

  2. Оперативный учет и управление производством по основным процессам (добыча, подготовительные работы, перевозки и транспорт, отгрузка продукции железнодорожным транспортом):
    • Оперативный учет горных работ, времени работы и простоев оборудования, с детализацией по отдельным операциям, условиям работ, причинам простоев.
    • Повагонный учет поступления, перемещения и отгрузки продукции, позволяющий отслеживать перемещения вагонов от поступления на станцию до передачи грузополучателю. Подключение весового оборудования позволило автоматически загружать в систему данные о весе порожних и груженых вагонов, а интеграция с системой ЭТРАН – автоматически заполнять реквизиты документов, загружать данные о движении вагонов.

  3. Управленческий учет:
    • Управление складом;
    • Формирование и обеспечение потребностей, управление запасами и закупками;
    • Управление взаиморасчетами с поставщиками;
    • Управление продажами, взаиморасчеты с клиентами;
    • Управление затратами, прочими расходами;

  4. Казначейство и управление денежными средствами:
    • С помощью подсистемы бюджетирования были разработаны отчеты по бюджету движения денежных средств, организован контроль лимитов для заявок на расход денежных средств.
    • Расчет себестоимости продукции;

  5. Документооборот:
    • Электронный документооборот и делопроизводство внутри предприятия были реализованы с помощью программного продукта «1С:Документоборот КОРП», интегрированного с «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Внедрение 1С:Документооборот позволило оптимизировать процессы согласования документов.
    • Электронный документооборот с КИС ПАО «ММК» для обмена первичными документами между предприятиями группы.

  6. Распределение накладных расходов по объектам строительства.

В рамках создания комплексной системы учета была реализована единая система нормативно-справочной информации (справочников номенклатуры, контрагентов, договоров). Настроена интеграция с информационной системой головного предприятия (КИС ПАО «ММК»).

Был доработан функционал следующих подсистем:

  • Бухгалтерский и налоговой учет;
  • Управление продажами;
  • Управление складом и закупками;
  • Казначейство;
  • Управление горными работами и технологическими перевозками;
  • Управление оборудованием;
  • Управление переработкой и обогащением продукции;
  • Управление отгрузкой продукции;
  • Управление качеством продукции;

Важной задачей стала адаптация сотрудников предприятия заказчика к новой системе. Для этого было проведено обучение пользователей по работе в новой системе, подготовлены инструкции пользователей, а также реализован промежуточный переход, во время которого часть данных водилась в старой системе, а часть – уже в «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2».

Было автоматизировано 100 рабочих мест.

Отзывы о проделанной работе
«Переход на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» позволил нам решить одну из главных задач – создание единой централизованной системы, объединяющей управленческий, регламентированный и производственный учет. Раньше мы вели учет параллельно в семи разрозненных базах УПП и внешней системой управленческого учета. Это затрудняло получение оперативной информации по отдельным подразделениям, усложняло подготовку отчётности.

Новая система позволяет видеть всю информацию в одном месте на любом этапе – от забоя до отгрузки продукции потребителю в количественном и качественном выражении. Был адаптирован под наше предприятие большой блок производственного учета, охватывающего все процессы горного производства (добыча, проходка, переработка, отгрузка и т.д.)

В частности, были реализованы оперативный учет производственных показателей по добыче, проходке, обогащению, поступлению и отгрузке продукции, полавный учет затрат, расчет себестоимости в разрезе единиц техники, распределение расходов будущих периодов, интеграция с системой ЭТРАН и весовым оборудованием и др.

В решении была реализована специфика бизнес-процессов нашего предприятия в части казначейства, складского учета, управленческого, бухгалтерского и налогового учета, формирования потребностей, закупок, обеспечила возможность быстрого внутреннего согласования заявок на расход денежных средств, заказов на внутреннее потребление и других внутренних документов»
Паршукова Елена Владимировна
Начальник управления экономики и финансов ООО «ММК‑УГОЛЬ»

Отзыв о внедрении
(.pdf, 288kb)
Печать кейса

Внедрение «1C:ERP Горнодобывающая Промышленность 2» В ГК ТАЛТЭК

Группа компаний ТАЛТЭК успешно завершила переход на «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2». Основной целью данного проекта ставилось своевременное получение корректной информации о фактических производственных затратах, состоянии основных производственных процессов и выполнении запланированных показателей работ.

Сайт горнопромышленного холдинга ООО «УглеПромИнвест»

Был создан корпоративный сайт для холдинга с удобным и понятным пользовательским интерфейсом.

Создание многофункциональной системы безопасности на шахте «Чертинская-коксовая»...

Компания «Синерго» завершила проект по созданию многофункциональной системы безопасности на шахте «Чертинская-Коксовая» (ООО «ММК‑УГОЛЬ») на базе программного продукта «1С:Производственная безопасность.Комплексная»

Решение «1C:ERP Горнодобывающая Промышленность 2» помогло предприятию ООО «ММК-У...

Результатом внедрения системы «1С:ERP Горнодобывающая промышленность 2» стала оптимизация существующих бизнес-процессов.

Автоматизация отгрузки в АО «Новосибирское Карьероуправление»

Автоматизировано 8 весовых на 5 карьерах предприятия с применением лимитных карт и интеграцией с весовым и торговым оборудованием, разработан личный веб-кабинет клиента.

Автоматизация производственного учета с помощью «1С:Горнодобывающая промышленнос...

В результате внедрения предприятие получило комплексную систему учета с единым информационным пространством.

«Автоматизация торгового учета в ООО КапиталЭнергоПроект»

Внедрение программного продута «1С:Управление торговлей»

Автоматизация производственного учета в АО «УК «Разрез Степной»

Внедрение «1С:Горнодобывающая промышленность».

Автоматизация производственного учета с помощью «1С:горнодобывающая промышленнос...

На базе программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьером» автоматизированы функции расчета сдельной оплаты труда сотрудникам, управленческий, производственный, бухгалтерский и налоговый учет.

Автоматизация горного производства на разрезе «Виноградовский»

Внедрение программы «1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьером»

Автоматизация технологических процессов на базе ПП «1С: Управление производствен...

Внедрение программного продукта «1С: Управление производственным предприятием»

Сайт программного продукта «1С:Горнодобывающая промышленность. Управление карьер...

Создан сайт для разработанных программных продуктов.

gift
Ищите схожее с вашей компанией решение?

Наши специалисты готовы выслать индивидуальную подборку внедренных решений по вашей отрасли, а также проконсультировать о программных продуктах

Углепроминвест
СоДИТ
Сибирский-Спас
Распадска
Пически
Опора России
НКУ
Евраз
Актис
Азот
Dr-toad
1С