Понятие IP-телефонии
IP-телефония - телефонная связь (звонки) через интернет, осуществляющая передачу данных по сетям. Звонки по IP-телефонии решают проблемы с международными звонками и, как показывает практика, качество связи не хуже обычной.
IP-телефония, VOIP-телефония, или SIP-телефония - в чем их различие?
IP-телефония или VoIP-телефония – способы связи через интернет. IP-телефония – это набор коммуникационных протоколов, методов и технологий, которые обеспечивают для телефонии набор номера, вызов, соединение, видео связь по IP-системам. А VOIP-телефония – это технология, обеспечивающая передачу голоса, сообщений и видео в сетях по протоколу IP, которая непосредственно поступает на телефонию.
SIP-телефония – это сквозной клиент-серверный протокол передачи данных для IP-телефонии, необходимый для создания, изменения и завершения интернет-сеансов связи. То есть SIP-телефония отвечает за установление связи между пользователями. Наиболее популярные примеры Skype и H.323.
Виды IP-телефонии
1. Аппаратная IP-телефония – это специализированное оборудование с телефонной трубкой и классической клавиатурой, выглядит как обычный телефон.
Компьютер необходим только для настройки, а работа происходит независимо от ПК. В телефонной линии нет необходимости, кроме того, подключить аппаратный IP-телефон к обычной телефонной сети невозможно.
Для того, чтобы подключить аппаратную телефонию необходимы электросеть 220 Вольт и кабель от интернета. Для аппаратной IP-телефонии не имеет значение как именно осуществляется доступ в интернет, но необходимы настройки под каждого определенного интернет провайдера.
Аппаратная IP-телефония быстро устаревает и имеет небольшой функционал: функция автодозвона, опция перевода входящих звонков, удержание звонков, режим громкой связи. Самые современные устройства имеют дополнительные возможности, например, включение фоновой музыки в режиме удержание звонка, аудиоконференция сразу с нескольким количеством абонентов на телефоне.
2. Программная IP-телефония (ее еще называют Софтфон) – это телефон в виде определенной программы, который устанавливается на компьютер и работает только при включенном ПК.
Такая телефония требует подключение гарнитуры в виде наушников и микрофона и при необходимости веб-камеры для проведения видеоконференций.
Программная IP-телефония имеет ряд преимуществ перед аппаратной:
- интеграция с 1С;
- использование Софтфона как телефонной книги (которую аппаратные телефоны не могу по своему функционалу реализовать);
- расширенный интерфейс;
- возможность отправки факсов и сообщений, функция видеоконференции, установка онлайн статусов;
- нет необходимости в приобретении стационарных телефонов.
Возможность интеграции IP-телефонии с 1С
Несомненным преимуществом программной IP-телефонии является возможность интеграции с программными продуктами "1С". Интеграция позволит упростить работу с клиентами, повысить эффективность работы менеджеров, улучшить обслуживание. Привязка IP-телефонии к 1С:
- подскажет, кто из клиентов или партнеров звонит;

предоставляет возможность вызова из базы клиентов и партнеров (не тратится время на набор номера);
- маршрутизация звонка (автоматическое переключение звонка на ответственного сотрудника);
- сохранение истории звонков в карточке клиента;
- аудио запись звонков в карточке клиента;
- отправка факса в один клик;
- мониторинг звонков;
- отслеживание «статуса» других сотрудников.
При интеграции программ "1С" и телефонии Вы получите экономию времени при обработке звонков:
- до 30 секунд при исходящем звонке;
- до 50 секунд при входящем звонке;
- до 2-х минут при маршрутизации звонка.
3. Облачная (виртуальная) АТС – это «облачный» сервис, полностью заменяющий офисную телефонную станцию. Не требует закупки большого количества оборудования, соединение с АТС происходит удаленно. Подключение возможно везде, где есть интернет.
Клиенту предоставляется веб-интерфейс, в котором настраиваются функции, позволяющие:
- управлять и следить за звонками;
- подключать к системе мобильные и IP-телефоны;
- настраивать переадресацию на мобильный телефон, в случае выключение ПК или отсутствия интернета;

- отслеживать статистику звонков.
Однако, несмотря на все преимущества, облачная IP-телефония имеет ряд существенных недостатков по сравнению с программной и аппаратной.
Преимущества программной и аппаратной IP-телефонии перед облачной:
- выделенный канал, что обеспечивает высокое качество связи;
- поддержка интеграции с 1С;
- защищенность данных;
- расширенный функционал;
- нагрузка и масштабируемость;
- возможность выбора провайдера и оператора связи.
Преимущества IP-телефонии перед аналоговой
IP-телефония в бизнесе открывает новые возможности, несвойственные традиционной телефонной связи. Она является наиболее удобной в использовании для бизнеса. Преимущества IP-телефонии перед аналоговой:
- более низкая стоимость звонков;
- масштабируемость;
- многоканальность;
- управляемость (доступ к статистическим данным, прослушивание звонков);
- ваш номер сохранится при переезде офиса;
- уменьшение потери непринятых вызовов;
- возможность звонков с любого типа телефона (стационарного, мобильного или программного);
- удобство внедрения.
Для руководителя компании - это прежде всего снижение затрат на телефонные разговоры как внутри, так и вне компании (на междугородние и международные звонки), за счет передачи данных через интернет. Это является несомненным плюсом для тех, у кого бизнес имеется в нескольких городах и/или имеется несколько филиалов.
Принцип работы IP-телефонии и аналоговой
При звонках через IP-телефонию, данные между двумя пунктами преобразуются в сжатый пакет звуковых файлов, передающийся через интернет, и при достижении пункта получателя, он преобразуется в звуковые сигналы.
В обычной телефонии, соединение осуществляется через телефонные станции и по выделенным линиям подключения, а в IP-телефонии данные проходят через глобальные или локальные сети с определенным адресом. При этом используется IP-адрес с маршрутизацией.
Подключение IP-телефонии
Для того, чтобы подключить IP-телефонию необходимо выбрать к какому виду телефонии будет подключение, так же следует:
- выбрать Интернет-провайдера со скоростью от 1 Мбит/с;
- получить собственный телефонный номер;
- определиться с дополнительными настройками для организации IP-телефонии (например, IVR, переадресация, очередь, голосовая почта);
- выбрать офисную IP АТС, IP-шлюз (адаптеры), маршрутизатор, гарнитуру (зависящие от выбора IP-телефонии);
- выбрать способ подключение IP-телефонии;
- приобрести необходимое оборудование (если в этом есть необходимость);
- необходимо подумать об информационной безопасности ваших устройств от нежелательного вторжения злоумышленников.
Или просто обратитесь в нашу компанию, мы с радостью проконсультируем Вас по всем вопросам.
Обращайтесь по тел.: +7 (3843) 322-105, 8 (3843) 322-101, e-mail: sales@sinergo.ru.